13 апреля 2017 года в рамках IV Международного форума инвесторов и операторов транспортной инфраструктуры Государственная компания «Автодор» и компания Fundacion Metropoli подписали меморандум о взаимопонимании. Подписи под документом поставили заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов и президент Fundacion Metropoli Альфонсо Вегара.

Подписав меморандум, стороны подтверждают свою заинтересованность в установлении долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества в области обмена накопленным опытом и информацией, а также в решении актуальных проблем в дорожной отрасли.

Кроме этого, стороны намерены вести совместную работу по рассмотрению возможности участия Fundacion Metropoli в проработке предложений по развитию территорий в зоне тяготения скоростной автомобильной дороги Москва – Казань, которая станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Кроме этого, соглашением предусмотрена проработка возможных вариантов по организации инвестиций в проекты Государственной компании «Автодор», в том числе —  путем создания специальной проектной компании.

Стороны намерены проработать возможность создания совместной рабочей группы.

Настоящий меморандум вступает в силу с момента его подписания.

Общая протяженность МТМ «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации составит около 2,3 тыс. км. Маршрут прохождения трассы разделен на три основных участка. В первый участок входит новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт Петербург» (общей протяженностью 567 км), ЦКАД (третий Пусковой комплекс №3, общей протяженностью 105,3 км), далее участок до Орехово — Зуево (21,8 км), являющийся частью проекта строительства обхода городов Балашиха и Ногинск Московской области. На втором участке – от Московской области до подъезда к Казани будут рассмотрены три варианта развития транспортного маршрута: строительство новой автомобильной дороги, реконструкция существующей трассы М-7 «Волга» с учетом последующей эксплуатации на платной основе и реконструкция М-7 «Волга» с учетом дальнейшей бесплатной эксплуатации трассы. Третий участок МТМ пройдет от подъезда к Казани до границы с Республикой Казахстан  (село Сагарчин).

Реализация проекта обеспечит высокий рост транзита по направлению Европа – Китай, развитие автомобильной инфраструктуры страны и более глубокую интеграцию России в систему международного разделения труда.

IV Международный Форум инвесторов и операторов транспортной инфраструктуры, организован Государственной компанией «Автодор». Форум — площадка для открытого обсуждения наиболее актуальных вопросов транспортной отрасли, перспектив российского рынка инвестиций в транспортную инфраструктуру и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества. В нем принимают участие российские и зарубежные эксперты.

Государственная компания «Автодор» создана в 2009 году. Цель компании — развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва —  Санкт-Петербург». «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.

Fundacion Metropoli — компания, получившая широкую известность по всему миру своими разработками, с использованием собственной методологии, Проектов стратегического территориального развития, реализованных на основе многодисциплинарного подхода, с использованием корреляционных и синергетических моделей социально-экономического развития территорий. Fundacion Metropoli входит в Консорциум Стратегического Развития Территорий, который реализует свою деятельность на основе интегральной платформы, использующей оригинальную методологию, основанную на системно-аналитическом многодисциплинарном подходе, позволяющем выявить дополнительный социально-экономический потенциал территории, способствующий ее устойчивому развитию и конкурентоспособности.

Партнерами Форума выступили: АО «СОГАЗ», ООО «Трансстроймеханизация», АО «Газпромбанк», АО «Донаэродорстрой», ООО «ИФСК «АРКС», АО «Институт «Стройпроект», ООО ПФ «ВИС», АО «ДСК «Автобан» и АО «Союздорпроект».